Руководства на все автомобили



1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Общие данные
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
4.2 Снятие и установка двигателя
4.3 Разборка двигателя
4.4 Сборка двигателя
4.5 Стендовые испытания двигателя
4.6 Проверка двигателя на автомобиле
4.7. Блок цилиндров
4.8. Поршни и шатуны
4.8.1 Поршни и шатуны
4.8.2 Выпрессовка поршневого пальца
4.8.3 Очистка
4.8.4 Подбор поршня к цилиндру
4.8.5 Проверка зазора между поршнем и пальцем
4.8.6 Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
4.8.7 Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом
4.8.8 Контроль массы поршней
4.8.9 Сборка шатунно-поршневой группы
4.8.10 Проверка запрессовки пальца
4.8.11 Параллельность осей нижней головки шатуна и поршневого пальца
4.9. Коленчатый вал и маховик
4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
4.11. Распределительный вал и его привод
4.12. Система охлаждения
4.13. Система смазки
4.14. Система питания
4.15. Карбюратор 2105-1107010
4.16. Карбюратор 21051-1107010
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормоза
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Модификации автомобиля
12. Электросхемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль ВАЗ 2105 (Жигули)



Все автомобили  »  ВАЗ 2105 (Жигули) .

4.8. Поршни и шатуны


4.8.1 Поршни и шатуны
4.8.1 Поршни и шатуныОсновные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец ПОРШЕНЬ Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте коническая. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на ра...
4.8.2 Выпрессовка поршневого пальца
Снимать палец необходимо на прессе с помощью оправки А.60308 и опоры с цилиндрической выемкой, в которую укладывается поршень. Перед выпрессовкой пальца снимите поршневые кольца. Если снятые детали мало изношены и не повреждены, они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке их пометьте, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями. ...
4.8.3 Очистка
Удалите нагар, образовавшийся на днище поршня и в канавках поршневых колец, а из смазочных каналов поршня и шатуна удалите все отложения. Тщательно проверьте, нет ли на деталях повреждений. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, шатуне и крышке недопустимы и требуют замены деталей. Если на рабочей поверхности вкладышей глубокие риски или они слишком изношены, з...
4.8.4 Подбор поршня к цилиндру
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм. Предупреждение По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм, а по диаметру отверсти...
4.8.5 Проверка зазора между поршнем и пальцем
4.8.5 Проверка зазора между поршнем и пальцемУстановка поршневого пальца Поршневой палец должен устанавливаться простым нажатием большого пальца. Проверка посадки поршневого пальца   Палец запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня. Предупреждение По наружному диаметру пальцы разбиты н...
4.8.6 Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
4.8.6 Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами Проверка зазора меду поршневыми кольцами и канавками 1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – набор щупов ПРОВЕРКА ЗАЗОРА ПО ВЫСОТЕ Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте, как показано на рисунке, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компресс...
4.8.7 Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом
4.8.7 Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом Измерение с помощью шкалы ширины калиброванной проволоки после сплющивания 1 – калиброванная проволока; 2 – вкладыш; 3 – крышка шатунного подшипника; 4 – шкала для калиброванной проволоки Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом, измерив детали, или калиброванной п...
4.8.8 Контроль массы поршней
4.8.8 Контроль массы поршней Схема удаления металла с поршня для подгонки его массы Стрелками указаны места, на которых можно удалять металл. По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более, чем на ±2,5 г. Если нет комплекта поршней одной весовой группы, можно удалить часть металла на основании бобышек под поршневой палец. Место съ...
4.8.9 Сборка шатунно-поршневой группы
4.8.9 Сборка шатунно-поршневой группы Установка поршневого пальца на приспособление 02.7853.9500 для запрессовки его в поршень и головку шатуна 1 – валик приспособления; 2 – поршневой палец; 3 – направляющая; 4 – упорный винт Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна 1 – приспособление ...
4.8.10 Проверка запрессовки пальца
4.8.10 Проверка запрессовки пальца Собранный комплект поршень-палец-шатун, установленный на приспособление А.95615 для испытания на выпрессовывание пальцаы 1 – штифт индикатора в соприкосновении с концом стержня; 2 – головка стержня в соприкосновении с пальцем; 3 – резьбовой стержень с пазом; 4 – основание; 5 – гайка стержня; 6 – упорный палец ст...
4.8.11 Параллельность осей нижней головки шатуна и поршневого пальца
4.8.11 Параллельность осей нижней головки шатуна и поршневого пальца Проверка параллельности осей поршневого пальца и нижней головки шатуна 1 – собранный комплект шатун-палец-поршень; 2 – выдвижные ножи; 3 – упор; 4 – калибр Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель проверьте параллельность осей группы специальным прибором. Для проверки...
Hosted by uCoz